По словам Татьяны Илюшниковой, для самозанятых, которых сейчас в России почти 2,5 млн человек, был предложен простой, понятный инструмент, когда можно вести бизнес «с экрана телефона». «Институт самозанятых устранил все барьеры с точки зрения регистрации, с точки зрения отчетности», - поясняет замглавы ведомства в ходе сессии на ПМЭФ-2021.
И тем не менее, для развития молодежного предпринимательства в России сохраняется ряд барьеров. Первое, что отмечает Татьяна Илюшникова, «это как свои теоретические знания и идеи трансформировать в бизнес».
Она говорит: «Существует большой запрос среди предпринимательства на новые скиллы. Но это не классическое образование и даже не трехмесячные курсы. Есть, например, запрос как продвигать свой продукт в соцсетях. И государству нужно удовлетворять этот запрос путем полной трансформации классических образовательных программ», - рассказывает замминистра.
Вторым барьером для начинающего предпринимателя Татьяна Илюшникова назвала «страх совершить ошибку». «Этот страх возникает, в том числе, из-за того, что государство практически никогда не работало с таким институтом, как добросовестное банкротство. Даже если предприниматель не накопил долгов, для того чтобы ему закрыть фирму потребуется полгода. Не 5 дней, которые требуются на открытие фирмы, а полгода. Даже если ты никому не должен. Эти полгода для предпринимателя означают конец», - поясняет она.
Замглавы Минэкономразвития также отметила, что несмотря на беспрецедентные меры поддержки, которые оказывает государство субъектам МСП, для молодых предпринимателей остро стоит вопрос финансирования. «Сохраняются барьеры на вход с точки зрения финансирования. Это основной барьер. Когда у предпринимателя нет истории, когда нет бизнес-опыта и репутации. Классические инструменты финансирования, такие как: кредиты, микрозаймы и гарантии, они конечно сохраняются. Но в современном мире очевидно нужно пробовать как государству, так и институтам поддержки новые форматы, например, в виде платформенных финансов» (прим. - краудфандинг, краудинвестинг и другое), - рассказывает Татьяна Илюшникова.
В заключении Татьяна Илюшникова заметила, что с каждым годом появляются новые феномены, которые требуют осознания всеми участниками сферы предпринимательства. «Cейчас зарождается совершенно новый сегмент, где бизнес полностью «в цифре», полностью геймифицирован и связан с производством или созданием нового контента. И на основании этих производных появляется цифровая мода, когда контент измеряется секундами (феномен ТикТока). И эта сфера – тоже предпринимательство. В этой сфере молодежь зарабатывает. Очевидно, что бизнес в этом сегменте дальше будет только нарастать», - добавила она.
Напомним, что в 2021 году на поддержку начинающих предпринимателей и граждан, планирующих открытие бизнеса, в регионах Правительством выделено 2,4 млрд рублей субсидий. В центрах «Мой бизнес» действуют образовательные программы и пошаговая помощь в старте бизнеса. Молодые предприниматели могут обучиться основам ведения предпринимательства и трудового законодательства, финансовой грамотности, пройти курс по маркетингу и продажам. В 46 регионах РФ в центрах «Мой бизнес» молодым предпринимателям доступны рабочие места, которые можно арендовать на льготных условиях в коворкингах сроком до 1 года. Кроме того, Минэкономразвития планирует внедрить «пакет» начинающего предпринимателя, в рамках которого бизнес на старте сможет бесплатно оформить электронную цифровую подпись, запустить начальную рекламу, заплатить аренду, уплатить налоговые платежи или проценты по кредиту.
Источник: economy.gov.ru